Западнокавказские дольмены В. И. Марковина

Данная лекция была прочитана на заседании Кафедры бронзового века Института Археологии Российской Академии Наук 28 октября 1999. Перевод Ани Бернштайн.

Каждый из видов памятников Западно-Кавказского региона время от времени приобретает вполне определенную популярность.

И как только это происходит, то все без исключения средства массовой информации, и газеты, и радио, и телевидение стараются как можно подробнее осветить это впечатляющее событие, предоставляя зрителям бесконечное количество интереснейших репортажей.

Так произошло и с сооружениями в виде башни, расположенными на территории Чечни и Ингушетии в 1960-70-х. Оживленные дебаты велись по поводу обнаруженных древних артефактов аланов, которые ведутся и до сих пор на территории Северной Осетии, Карачаева-Черкессии и Кабардино-Балкарии.

Недавно в Краснодарском крае и Адыгее возник неподдельный интерес к тому, каким образом были построены дольмены. Ведь, в этой связи область, окружающая город Геленджик является особенно удачливой.

Но интерес был вызван не научными исследованиями специалистов, а лишь небольшой книжкой Владимира Мегре, изданной в качестве элемента серии «Годовые кольца Русских кедров» (Мегре 1997, а, б; 1998). Данная книга стала сенсацией не только среди местного населения, но и добилась огромного успеха среди приезжих отдыхающих.

Области расположения дольменов сталь местом паломничества огромного количества людей, а сами горы — местом поклонения. Люди украшают подножия гор цветами и обращаются к ним с вопросами и просьбами. такие трогательные сцены однажды были показаны по телевидению в шоу «Клуб путешественников.»

Они были настолько впечатляющими, что привлекли внимание голландского археолога Альберта Беккера, в то время посещавшего Россию.

Ему удалось посетить «Черноморскую Мекку» и сделать снимки «паломников», молящихся около дольменов (Трифонов 1999).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.